Главная

Месяц за месяцем

Что он видит?

Что он слышит?

Важность прикосновений

Развитие вкуса и
обоняния


Сон и развитие

Каждодневные хлопоты

Календарь развития ребёнка

Учимся общаться с малышом

Как понять,чего хочет малыш?

Как правильно реагировать на плач?

Почему малыш плачет ночью?

Грудное вскармливание

Как ухаживать за малышом?

Как ухаживать за кожей малыша?

Как подобрать подгузник по размеру?

Что подгузник может "рассказать" о самочувствии малыша?

Как правильно сменить подгузник?



Учимся общаться с малышом

Ваш малыш родился со способностью "рассказывать о своих желаниях и чувствах.Через несколько дней он будет отличать Ваш голос,поворачиваясь к вам и сияя.
К 5 дням он будет по запаху определять грудь мамы.
К 8 дням он будет отличать Ваше лицо от лица другой женщины.
К 2 неделям он будет отличать голос и лицо отца от голоса и лица другого мужчины.Ребёнок будет затихать,услышав Ваш голос или шаги.Он уже научится подолгу задерживать внимание и сиять,когда Вы с ним нежно говорите или обращаетесь к нему.Малыш быстро привыкнет расценивать время кормления или пеленания как особые возможности для общения.
К 3 неделям он будет уметь плакать по-разному,если он голоден,устал,лежит в мокрых пелёнках или считает,что ему уделяют недостаточно внимания.
Научившись распознавать типы плача,Вы сможете понять,что беспокоит Вашего малыша.

Чаще всего:
  • плачет ритмично и энергично-голоден
  • поплачет и посмотрит.поплачет и посмотрит-требует внимания
  • плачет надрывно и громко-сердится
  • плачет громко,долго,на высоких нотах-ему больно
К полутора месяцам он начинает гулить,общаясь с Вами или выражая своё возбуждение.

К 2 месяцам он будет:
  • знать,что он может ожидать от Вас в определённых ситуациях.Например,когда Вы нежно качаете его и чуть-чуть приподнимаете,он понимает,что эта позиция для общения,и настраивается соответственно.
  • завороженно наблюдать за подвешенными над кроваткой игрушками всё дольше и дольше,иногда даже специально стараясь не заснуть.Ваш ребёнок будет рассматривать свои ручки,поворачивая их перед глазами.Таким образом он учится координации "глаз-рука",которая понадобится ему к 4 месяцам,когда он начнет тянуться к предметам.
  • гукать и "играть" со звуками.

Решаем задачи...

Для Вашего малыша мир-это большая загадка,ребус,полный задач,которые он должен разрешить,чтобы достичь своих целей.Эти задачи часто возникают неожиданно.Исследования педиатров показывают,что ритм сердечных сокращений ребёнка всегда учащается во время игры,когда он возбуждён и активен.Однако сердцебиение малыша моментально замедляется,если он сталкивается с трудностями,требующими от него сосредоточенности.Это происходит потому,что ребёнку необходимо остановиться,сконцентрироваться и уделить внимание решению новой проблемы.Уровень его физической активности моментально снижается,а высвободившаяся энергия целиком направляется на поиск решения.
Уже в этом возрасте ребёнок способен ставить перед собой цели и стремиться к их достижению.Если малыш видит заинтересовавший его объект,например,яркую игрушку на ковре,он стремится приблизиться к нему и поиграть с ним.Он может отправиться к цели ползком или на четвереньках.Добравшись до игрушки,ребёнок хватает её,ставит рядом с собой и ощупывает.Однако,бывает,что интерес быстро пропадает,так как малыша уже заинтересовало что-то другое.
Как бы то ни было,в этом возрасте исследования ребёнка направлены,в первую очередь,на поиск решений задачи.Он пробует и осваивает разные способы и методы достижения своих целей.Конечно,удача не всегда сопутствует ему,но про запас у него всегда есть беспроигрышный вариант:кричать,пока мамочка не придёт и не даст ему желаемую игрушку.
Решение задач часто подразумевает наличие знаний о различных законах окружающего мира.Ребёнок должен оценить расстояние,чтобы достать интересующую его игрушку,или,например,иметь представление о количестве,чтобы заметить исчезновение нескольких уточек из ванной во время купания.Конечно,малыш ещё не умеет считать,но к восьми-девятимесячному возрасту у него уже формируются понятия "больше" и "меньше".Так,он точно знает,что мама у него одна,а тех же самых уточек намного больше.
В течение всего первого года жизни у Вашего ребёнка будет развиваться понятие о количестве,но это не станет для Вас очевидным,пока он не начнёт говорить.На этом этапе важнее,чтобы ребёнок воспринимал даже не сами названия цифр,но порядок и количество предметов.То есть,если малыш уже способен говорить "раз,два,три",это ещё не значит,что он действительно знаком с числами.Зато, когда ребёнок показывает по очереди на стоящие в ряд предметы и называет цифры,пусть и в беспорядочной форме,он проявляет понимание того,для чего на самом деле нужен счёт.Но это понимание обычно приходит на втором,а то и на третьем году жизни.

(c) legalgame.ru