Главная

Месяц за месяцем

Что он видит?

Что он слышит?

Важность прикосновений

Развитие вкуса и
обоняния


Сон и развитие

Каждодневные хлопоты

Календарь развития ребёнка

Учимся общаться с малышом

Как понять,чего хочет малыш?

Как правильно реагировать на плач?

Почему малыш плачет ночью?

Грудное вскармливание

Как ухаживать за малышом?

Как ухаживать за кожей малыша?

Как подобрать подгузник по размеру?

Что подгузник может "рассказать" о самочувствии малыша?

Как правильно сменить подгузник?



Брать ребёнка на руки?

Следуя естесственному порыву,мать спешит взять малыша на руки,как только он заплачет.Некоторые родители заявляют о своей решимости воспитывать ребёнка так,чтобы он во время бодрствования всегда спокойно лежал в кроватке или играл в манеже,вполне удовлетворённый собственным обществом.
Что и говорить,для взрослых это было бы большим облегчением.И не потому ли они пытаются убедить себя в том,что ребёнка вообще не надо брать на руки?
Главный довод в таких случаях один:разбалуется,станет капризным,не будет слезать с рук.Конечно,если не знать меры,так оно и может получиться,а хорошего в этом действительно мало.Ведь если брать ребёнка на руки,как только он заплачет,у него может сформироваться "патологический" рефлекс,и он будет добиваться этой привилегии плачем и криком.
Но хорошо ли лишать ребёнка родительской ласки,постоянно отказывать ему в том,что является его естественной потребностью?
Испокон веков мать и маленький ребёнок воспринимались как нечто нерасторжимое.Подумайте,и в вашей памяти всплывут десятки картин,изображающих женщину с младенцем на руках.Просто художественный приём?Нет,скорее символ,мудрое обобщение важнейшей жизненной закономерности.Взаимоотношениям матери и ребёнка посвящено много исследований.И всегда вывод был один:надолго отлучать ребёнка от матери нельзя!
Психологи утверждают,что недостаток родительской ласки в раннем возрасте вредно сказывается на формировании личности.Но и с точки зрения физиологии можно привести немало доводов в пользу того,что время от времени ребёнка брать на руки полезно и необходимо,что это не баловство,а существенный элемент правильного воспитания,особенно на первом году жизни.
У новорожденного головка ещё не держится и без опоры беспомощно запрокидывается или свисает набок.Удерживать головку,пожалуй,первое,чему он должен научиться.И это же-один из первых показателей нормального развития:не случайно,оценивая состояние малыша к концу второго месяца жизни,врач прежде всего интересуется,может ли он держать головку.
Приобретение необходимых навыков не только дело времени,но и результат направленного воздействия на организм:дети,которых каждый день ненадолго кладут на живот,начинают держать головку быстрее и увереннее.
Условия для укрепления и тренировки шейных мышц создаются и тогда,когда ребёнка,начиная с 3-4 недели,по нескольку раз в день на 5-10 минут берут на руки,но уже не в горизонтальном положении,а как бы полулёжа,постепенно приближая его положение к вертикальному.
Малыш растёт,периоды его бодрствования увеличиваются.Лёжа на спине,он быстро-быстро двигает ручками и особенно ножками.Нет сомнения в том,что эти движения очень полезны.И в такие минуты брать ребёнка на руки,тормозя тем самым его естественную активность,не следует.
Но маленький быстро устаёт-это выражается гримассой недовольства,плачем,а подчас и криком.Вот сейчас стоит взять его ненадолго на руки,дать передышку,чтобы потом,водворённый в кроватку,он снова стал интенсивно двигаться.
С той самой поры,когда ребёнок начинает хорошо держать головку и поворачивать её,он уже и на руках ведёт себя активно.Получив новую "точку обзора",осмысленным взглядом следит за окружающим,проявляет интерес к новым предметам.Так обогащаются впечатления,идёт познание мира.Если же никогда не брать малыша из кроватки,не ходить с ним по комнате,он будет лишён важного фактора,способствующего психическому развитию.
У ребёнка,которого время от времени берут на руки,придавая ему вертикальное положение,лучше и быстрее формируется поза стояния.А это важно,в частности,и потому,что вертикальное положение и начало ходьбы способствуют совершенствованию сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.
Конечно,на руках приятно,он готов провести так хоть целый день.Особенно если в кроватке или манеже его ничто не привлекает.Умейте занять ребёнка,научите его играть с игрушками,и он не будет постоянно проситься на руки.


(c) legalgame.ru