Главная

Месяц за месяцем

Что он видит?

Что он слышит?

Важность прикосновений

Развитие вкуса и
обоняния


Сон и развитие

Каждодневные хлопоты

Календарь развития ребёнка

Учимся общаться с малышом

Как понять,чего хочет малыш?

Как правильно реагировать на плач?

Почему малыш плачет ночью?

Грудное вскармливание

Как ухаживать за малышом?

Как ухаживать за кожей малыша?

Как подобрать подгузник по размеру?

Что подгузник может "рассказать" о самочувствии малыша?

Как правильно сменить подгузник?



купить емкость для перевозки живой рыбы - вся детальная информация у нас

arteco 1 valpaint - подробное описание здесь

туристическое снаряжение москва - смотрите подробности тут

построить дом из кирпича

недорогие офисные кресла - детальное описание на сайте

правильное питание во время беременности - подробности на сайте


Что он слышит?

На момент рождения зрение ребёнка развито крайне слабо.Если взрослый человек ВИДИТ мир,полагаясь прежде всего на глаза,то ребёнок СЛЫШИТ и ОЩУЩАЕТ его.В отличие от зрения,слух был достаточно развит у Вашего ребёнка ещё задолго до рождения.За несколько месяцев до появления на свет малыш уже слышит звуки и вполне способен их различать.Даже не имея никакого опыта жизни во внешнем мире,новорожденные тем не менее узнают мелодию,которую слушала их мама,будучи беременной.
Малыш,которому не исполнилось и часа с момента рождения,легко отличает голос мамы от всех остальных женских голосов.Он слышит и различает и шепот,и пение птиц,и гул самолёта,и даже Ваши тихие шаги по ковру,когда Вы приближаетесь к его кроватке.
С первых дней жизни ребёнок использует слуховые подсказки,чтобы отличить один предмет от другого и определить его местоположение.Ребёнок может понять,откуда исходит звук,и даже определить,кто или что находится в комнате,если звук ему знаком.
Существует заблуждение,что новорожденному легче воспринимать простые звуки-одну повторяющуюся музыкальную ноту или монотонный ритмичный стук.Однако учёные доказали,что больше всего ребёнка привлекают такие сложные звуки,как человеческие голоса,особенно голос матери.Ведь звуки голоса могут звучать совершенно по-разному:тихо и громко,низко и высоко,быстро и медленно.Это любопытный,фантастически интересный материал для тренировки мозга новорожденного.
Поначалу ребёнок воспринимает звуки отдельно каждым ушком.Одно ушко,как правило,находится ближе к источнику звука,а другое дальше.Из-за этого мозг малыша может немного "запутаться" и принять один звук за два разной громкости.Но уже к шести месяцам подобные ошибки прекращаются,малыш способен понять,что это один-единственный звук.
Развитие слуха тесно связано с развитием зрения.Так,к примеру,очень скоро малыш,который пока не понимает смысла слов,замечает,что форма Ваших губ меняется в зависимости от звуков,которые Вы произносите.Дети,с которыми родители активно общаются в раннем возрасте,начинают произносить первые звуки и слова гораздо раньше сверстников.

Алло! Кто говорит?

Человек-единственное существо,которое использует для коммуникации речь.Ребёнок рождается в мире слов,в котором ему предстоит освоиться, постепенно узнавая их значение.Если младенец ещё не понимает слов,он,тем не менее,слышит человеческую речь и сам издаёт звуки.Сначала он привыкает к звучанию речи,затем постепенно узнаёт систему знаков.
Когда ребёнок ещё не говорит,это не означает,что он так же и не понимает сказанного ему.Младенцы могут различать основное значение слов по интонации.Они понимают,не зная языка взрослых,когда мы хотим их утешить,приласкать или успокоить,когда мы сердиты или веселы.Ребёнок следит за действиями и разговорами взрослых и точно подмечает,когда о нём заходит речь.Поэтому следует как можно больше разговаривать с малышом,а,разговаривая в его присутствии,быть осмотрительными в выборе тематики.
Гудение и лепет младенца являются первыми речевыми опытами.Когда ребёнок эксперементирует со звуками,родители должны ободрять его улыбкой и похвалой,это поможет ребёнку развить коммуникативные способности.
Постепенно ребёнок начинает безотчётно повторять простые слова,которым его учат,связывая их с определёнными объектами.Скоро он будет соединять воедино два-три слова,конечно,пока с помощью элементарной интуитивной грамматики.
Однако уже сейчас у ребёнка есть свой собственный язык,которым он пользуется при игре.Он что-то бормрчет,нанизывая звуки друг на друга с разной интонацией,но пока без разбора.Так он имитирует речь взрослых,значение которой понять ещё не в состоянии.Слова для малыша это такие же звуки,как музыка или шум,но постепенно он начинает улавливать разницу.Годовалый малыш вполне способен уже составлять фразы из нескольких слов.
Фазы развития речи проходят в определённом порядке,но их ритм может сильно различаться.Все дети разные и учатся говорить с разной скоростью.Например,большинство девочек заговаривают раньше и лучше мальчиков.В любом случае Ваш ребёнок всегда найдёт способ выразить свои мысли и желания,и никакого значения не имеет,заговорит ли он позже или раньше других.







(c) legalgame.ru