Главная

Месяц за месяцем

Что он видит?

Что он слышит?

Важность прикосновений

Развитие вкуса и
обоняния


Сон и развитие

Каждодневные хлопоты

Календарь развития ребёнка

Учимся общаться с малышом

Как понять,чего хочет малыш?

Как правильно реагировать на плач?

Почему малыш плачет ночью?

Грудное вскармливание

Как ухаживать за малышом?

Как ухаживать за кожей малыша?

Как подобрать подгузник по размеру?

Что подгузник может "рассказать" о самочувствии малыша?

Как правильно сменить подгузник?



ипотека агентство

голограммы

Смотрите http://www.unagi-maki.ru где можно заказать суши.

Individualki по материалам www.ros3.intimros.net.


Что он видит?

Всё время,пока малыш находился внутри Вас,он пребывал практически в полной темноте.Неудивительно,что зрение-наименее развитое при рождении чувство.Сразу после рождения перед маленьким человечком стоят очень серьёзные задачи:он должен научиться фокусировать взгляд на различных предметах,привыкнуть к непривычному яркому свету,научиться различать все цвета,осмыслить множество вещей,которые он видит первый раз в своей жизни.
Но поначалу его зрительная способность составляет всего 4% от зрительных возможностей взрослого.Так,новорожденный способен фокусировать свой взгляд лишь на предметах,находящихся не далее 25 см от него.Он не различает все цвета.Например,он легко различит красный и жёлтый,в то время как синий и зелёный для него одно и то же.
Что легче даётся глазкам Вашего малыша?Совершенно простые предметы,контрастные и приближенные к нему,с ровными гранями и прямыми линиями.Чёрно-белые геометрические формы наверняка привлекут внимание крохи.А ещё малыш будет заинтересован движениями объектов в области бокового зрения.
Однако самое интересное занятие для малыша-наблюдать человеческие лица.Сначала малыши распознают людей по контуру лица,формируя память о них по форме головы,волос,не акцентируя внимание на отдельных чертах.Поэтому,если вы кардинально измените причёску в первые недели жизни Вашего малыша,Вы можете довольно сильно его смутить.
За 2 месяца зрительная система малыша значительно разовьётся.У него начинает развиваться стереоскопическое зрение:образы,до сих пор видимые каждым глазом отдельно,теперь совмещаются мозгом в единую картинку.
К трём месяцам малыш начнёт обращать внимание на черты лиц людей,окружающих его,-разрез глаз,форма рта,носа.Более того,теперь он может замечать и инстинктивно истолковывать мимику.
К шестимесячному возрасту зрение малыша будет составлять примерно 10% от зрения взрослого.Он будет способен следить за объектами,видеть предметы,находящиеся от него на довольно большом расстоянии.За последующие 6 месяцев его зрение практически приблизится к уровню взрослого,но даже и после этого процесс не будет завершен-зрение ребёнка полностью сформируется и окрепнет в течение последующих 4 лет.

Помнит или воображает?

Формирование долгосрочной и краткосрочной памяти Вашего малыша происходит не одновременно.Уже к 2-х месячному возрасту ребёнок удерживает в памяти огромное количество информации.Ещё бы,ведь для него всё новое:каждый предмет,явление,событие,лицо.Но уметь пользоваться ею он начинает значительно позже.В возрасте шести месяцев ребёнок способен отличить кошку от другой кошки,ёлку от дуба,своего плюшевого медвежонка от другой игрушки.Если раньше память младенца была подобна бесконечному списку покупок в магазине,то теперь она начинает развиваться,разбиваясь на категории и подкатегории.
Обилие поступающей в мозг ребёнка информации проходит своеобразную сортировку,в результате которой малыш либо надолго фиксирует событие,либо быстро забывает его.Так,он может очень долго учить одно единственное слово и,в то же время,спустя много лет помнить запах духов,которыми пользовалась его бабушка.
Пройдёт ещё некоторое время,прежде чем у Вашего ребёнка окончательно разовьётся долгосрочная память.Вы можете помочь ему в этом,сделав жизнь малыша разнообразной,постоянно провоцируя его любопытство и воображение и позволив ему исследовать окружающие предметы всеми доступными способами.Недавние научные исследования доказали,что ребёнок гораздо лучше и на более долгое время запоминает тот или иной предмет,если не только смотрит на него,но и прикасается к нему.Это относится и к людям,которые окружают Вашего малыша.Он будет гораздо охотнее вспоминать того,кто нянчился и играл с ним,чем того,кто безучастно оставался в стороне.
Ассоциативная память особенно характерна для этого периода развития малыша.Именно благодаря ей он учится воспринимать все деревья как "деревья",вне зависимости от их размера и формы листьев.Таким образом он как бы связывает воедино "родовые" понятия.Отличая рыжую кошку от серой,он,тем не менее,осознаёт их похожесть.
Для ребёнка память-это инструмент,который он может использовать в познавательных играх.Притворяясь,что он пьёт из игрушечной чашечки,хотя чашка пустая,малыш развивает воображение,он помнит о том,что в чашку наливают молоко,и способен себе это представить.
Жизнь предоставляет ребёнку массу возможностей для экспериментов и опытов.Сначала малыш наблюдает,как ведут себя предметы,когда их бросают или мнут,затем следит и запоминает,как реагируют люди на его поведение.Благодаря таким опытам он делает выводы,на которых затем строится его представление о мире,внутреннем и внешнем.А в последствии он научится имитировать поведение людей и предметов.Теперь он способен словно "забывать",для чего нужны на самом деле чашки,и использовать их в качестве,скажем,машинки.В этом случае малыш показывает,что он имеет представление о машинах,способен представить,что именно в этой игре чашка выступает в роли машины,но на других уровнях своего мозга,где хранится его знание о реальном мире,он продолжает помнить,для чего действительно нужны чашки.


(c) legalgame.ru